Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ № 63


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №63 комбинированного вида г.Владикавказ (далее ДОУ). Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от  2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее – ФГОС).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Уставом МБДОУ, утвержденного Постановлением АМС Управления образования от 18.03.2015г. (далее – Устав).

6. Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 1812 от 01.03.2012г

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы». Программа разработана под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи, на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.

Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС к структуре основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Срок реализации данной программы: 5 лет

Основная общеобразовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:

Ø нормативно-правовой базы дошкольного образования,

Ø образовательного запроса родителей,

Ø видовой структуры групп и др

ДОУ реализует программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по следующим направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое, а так же программу коррекционно- оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи).

С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», педагогический коллектив ДОУ использует парциальные программы.

В направлении познавательного и  речевого развития:

- Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева

- Программа «Мой край – моя святыня» -Л.А. Бобылева,  А.В. Солтанова.

- «Программа по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений» под редакцией К.Т.Джимиева

- Методические рекомендации по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ РСО-Алания национального компонента, кафедры МНО,  факультета НО СОГУ

Программы,         обеспечивающие        осуществление        индивидуально-ориентированных, коррекционных мероприятий:

- Программа обучения и воспитания детей с фонетика фонематическим недоразвитием речи в детском саду. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

- Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в детском саду. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркин

В направлении социально-коммуникативного развития:

Программа «Основа безопасности и жизнедеятельности» И.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой; Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая осуществление образовательного процесса по следующим направлениям:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

Направления деятельности ДОУ по реализации программы дошкольного образования

Обучение и воспитание в ДОУ ведётся на русском языке.

ДОУ самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании».

Содержание образовательного процесса в ДОУ, определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами и учебным планом организованной образовательной деятельности.

ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования общеобразовательного уровня в группах общеразвивающей направленности. Образовательная программа реализуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В целях более успешной социализации детей деятельность воспитателя направлена на расширение кругозора детей, развитие их интересов. С этой целью проводится ООД в соответствии с утвержденным расписанием ООД, целевые прогулки, ежедневные наблюдения, беседы по социально- коммуникативному воспитанию, организация разнообразной деятельности детей. Организуется постоянное сотрудничество с социумом. Приоритетным для ДОУ является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного,     художественно-эстетического     и      физического      развития детей. Комбинированное направление - обеспечивает каждому ребёнку равные стартовые возможности для обучения в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;  социально-коммуникативное - развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребёнка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые должны заботиться об эмоциональном благополучии ребёнка, уважать и ценить независимо от его достижений, достоинств и недостатков, устанавливать с детьми доверительные отношения; способствовать развитию у ребёнка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод. Очень важно развивать положительное отношение ребёнка к окружающим людям: воспитывать уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития, поэтому иногда представляется достаточно сложным его ограничить от остальных видов и направлений. Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. Опыт социального поведения ребенок может накопить и усвоить, не только получая теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а, скорее всего, в практической деятельности. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально - нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощи и др. Они особенно ярко проявляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...